Чт. Авг 11th, 2022

Не успели мы привыкнуть к тому, что ХЛЕБ, который уже столько лет не повышался в цене, начал расти, как вслед за ним стала дорожать и молочная продукция. Как отмечают производители, всему виной бумажная упаковка. В цене растет всё, что «одето» в картон: молоко, соки, кондитерские изделия, подарки и многое другое. Предприниматели говорят, что причина в увеличении стоимости материалов, в которые заворачивают товар. Их в Казахстан в основном привозят из-за границы. Отечественной продукции в стране не хватает. Как подорожали молочные продукты в Карагандинских магазинах?

К ценам даже не приходится приглядываться. Смутно мелькают воспоминания того, как и когда покупалось молоко, кефир в прошлом месяце, позапрошлом, тогда всё стоило гораздо дешевле. А если брать за точку отчета цены, которые были год-два назад, становится страшно. Подорожало практически в два раза.

Сами предприниматели говорят, что всему виной цена на упаковку, но не 50% от стоимости кефира-йогурта или молока может стоить упаковка? Как бы то ни было, молоко, которое раньше стоило 180-200 тенге, сейчас продают по 380-400 тенге, даже не за литр, а за 900 грамм! Йогурт и кефир также подорожал. С 380 тенге за литр, до 549 тенге! С такими ценами заботиться о здоровье становится ощутимо дорого.

— Мы раньше часто покупали разные йогурт, молоко, творог, — вспоминает карагандинка Елена В. – Старались если не каждый день, то через день покупать молочную продукцию. Полезно для здоровья, улучшает пищеварение. Сейчас отдавать 540, а порой и 600 тенге за литр кефира это очень много, просто сходить в магазин это уже 4-5 тысяч тенге. Посудите сами, взять булку хлеба, йогурт или кефир, творог детям это уже выходит больше 1000 тенге. А всего три продукта, причем необходимых для организма.

Вместе с тем, как рассказывают сами предприниматели, деваться некуда, картонная упаковка дорожает. Если раньше дешевые коробки можно было приобрести за 30-40 тенге, то сейчас самый низ рынка это 70 тенге! А ещё нужно взять расходы на доставку. Так и получается, что к конечной стоимости продукции приходится доплачивать от 70 до 200 тенге! Платит, естественно, покупатель, так как именно он потребляет готовый продукт. Даже если сама упаковка необходима только для того, чтобы этот самый товар доехал до магазина и ресторана. А после перевозки товар разгрузят, и коробки выбросят. Цены всё равно растут.

Подорожали и кондитерские изделия, несколько месяцев назад коробки для тортов и пирожных продавали по 35-40 тенге штука, сейчас ценник добрался до отметки 70-80 тенге за коробочку.

На подорожание картона жалуются и в типографиях. С начала года стоимость материалов увеличилась на треть, но и это не предел. Ценники меняются каждый день. Завозят сырье к нам из России и Китая. Поэтому цены зависят от курса рубля и доллара. Сейчас некоторые виды картона и бумаги в дефиците еще и из-за перебоев с поставками.

— С такими ценами лучше вообще отказаться от бумаги и картона, — сетует на жизнь один из карагандинских предпринимателей Валентин М. – У нас продается товар неплохого качества, как говорится дешево и сердито. Главная фишка это цена, сейчас же из-за роста цен на картон мы вовсе пересматриваем то, как будем доставлять готовую продукцию.

Мы уже рассказывали про картон, и про то, что на заводах буквально нечего перерабатывать. Вся макулатура уезжает из Казахстана, а возвращается уже подорожавшей упаковкой. Её цена выросла буквально за квартал в полтора раза. Ситуация сейчас вроде как стабилизировалась, но поставщики не хотят снижать цены. К этому прибавляются транспортные расходы при экспорте. В итоге мы получаем коробки и другую бумажную продукцию по баснословным ценам.

Для простых же покупателей другого выбора толком-то и не осталось, или покупать более дорогие продукты или не покупать их вовсе. А цены между тем опускаться вниз не хотят. В картон и бумагу у нас запаковывается практически 70-80% всех продуктов!  Отказаться от картона тоже нельзя, практически всё производство настроено именно под такую упаковку.

— У нас картон, бумага много лет были дешевым и прочным материалом для упаковки продуктов, — рассказывает экономист Султан Абдикашев. – Заводы, предприятия, все настроены под картон. Так просто взять и сменить элемент производства и поставки просто невозможно, это надо перенастраивать оборудование, даже закупать новое, искать поставщиков новой, альтернативной упаковки. Такие расходы, не только не помогут, но и вызовут ещё один новый скачок цен. Поэтому приходится как-то стабилизировать ситуацию и ждать, что спрос и предложение выровняются и цена снова опустится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.