О ремонте этой дороги мы писали уже не один раз. В Майкудуке, как это не печально, она главная и единственная. Поток транспорта большой: автобусы, машины, маршрутки. И вот уже второй год тут проводят ремонтные работы, которые никак не могут закончиться, а работы тут много. Особенно трудно приходится местным жителям, тем, кто каждый день сталкивается с последствиями ремонтных работ, ходит по этим разбомбленным улицам в магазин, на работу, регулярно вынужден ездить в город и обратно. И пока все обещают уже второй раз закончить работы и благоустройство в срок, мы прошлись по ремонтируемым улицам и вживую оценили качество проводимой здесь работы, а заодно узнали, как жители тут выживают.
Сообщает корреспондент Авитрек
Сама майкудукская дорога и до этого была не в самом лучшем состоянии, выглядев словно разбомбленный участок фронтовой дороги, «Второй мировой войны». Ремонт, конечно же, обрадовал жителей — наконец-то дорогу приведут в порядок. Потерпеть лето, пока уложат новый асфальт, а на следующий год займутся благоустройством.
— Дорогу обещали расширить, сделать больше полос, — рассказывают местные жители, вспоминая то, какие обещания им давались, когда ремонт только начинался.
Но прошел год, начался второй, появились проблемы с просадкой грунта, сроками, благоустройством. И вот в середине мая закрылся большой участок, длинной в 2,5 километра. От Востока-5 до мечети начались ремонтные работы по укладке асфальта и укреплению грунта.
Жителям этих районов стало довольно затруднительно добираться до супермаркетов, магазинов и даже просто остановок. Особенно пожилым людям, родителям с колясками, для них такой путь в летнюю жару — целое испытание. Маленького ребенка дома не оставить, а в магазин за продуктами идти нужно. Казалось бы, проблем нет, но вся дорога, пешеходные тропинки и тротуары уже как год разворочены и перерыты. Сложно пройти и на здоровых ногах, не говоря уже о колясках, велосипедах и пенсионерах. На всём участке пути, где ведутся работы, разворочены тротуары, асфальт на остановках раздробили, да так и оставили лежать под ногами большие куски. Везде грязь, пыль и строительный мусор, и через это всё приходится идти, чтобы добраться до элементарной остановки или супермаркета. Остановок тоже в привычном понимании не осталось. Там, где они должны быть, их убрали, 2,5 километра автобусы объезжают по дворам и переулкам, там также не понятно, есть ли остановки, и где они есть. Где именно останавливаются автобусы не понятно. Если местные жители каждый день здесь ходят и ещё понимают, что где будет останавливаться, то вот те, кто приехал сюда первый раз, просто не могут понять ни график движения автобусов, ни то, как построен объезд. И это только маленькая часть проблем.
Крупные магазины и супермаркеты лишились клиентов. Люди приезжали закупаться на личном транспорте, сейчас это стало в какой-то мере опасным, добраться до магазинов на Востоке-5 теперь сложно, дорога перекрыта, кругом ямы такие глубокие, что зазевавшись, можно оторвать бампер или совсем застрять, провалившись в яму, которую строители ещё не успели заполнить. Раньше возле супермаркетов было много машин и народу в магазинах тоже много. Сейчас они стоят полностью пустые. Кассиры жалуются, что смены сокращают. Люди просто не хотят идти в магазин.
Несладко пенсионерам, живущим рядом с этим участком. Каждый день приходится глотать пыль от ремонта и преодолевать преграды ради того, чтобы просто добраться до магазина, остановки или просто сходить в поликлинику. Раньше все автобусы ходили примерно по центру Майкудука, а остановки находились примерно посредине между крайними точками, то сейчас объездная дорога сдвинула все остановки в правый угол. С центра добираться до них ещё нормально, но вот из левого угла города приходится идти пешком полтора километра.
Майкудук — большАя часть Караганды, здесь достаточно жителей и практически всем приходится ехать в город на работу, в магазины, на рынок и учебу. Путь был и до этого не самый близкий, но с начала ремонта поездка начала занимать еще больше времени. С этими объездами, пробками и плохими дорогами во дворах. А если вспомнить, сколько людей засовывают в один автобус, несмотря на масочный режим и карантин. В часы пик в такой жаре, в душном автобусе можно сойти с ума.
И это мы ещё не вспоминаем про то, что в районы, где проходит ремонт, нужно ездить пожарным, скорой. С такими пробками на дороге приходится или выезжать на закрытые для ремонта участки, или вместе с другими машинами по 20-30 минут толпиться в общей очереди, проезжая очередной двор. Страшно подумать, как всё это будет работать, когда счет будет идти на секунды и минуты.
И если бы всё это еще делали нормально и качественно!
Сам же ремонт строителям, если можно так сказать, не совсем удаётся — вместо обещанного года дорогу всё еще чинят. А к благоустройству перешли буквально на этой неделе, на остановке «Горняк». Впереди ещё 7 километров тропинок, тротуаров, светофоров, газонов, которые нужно благоустроить.
Сами работы на «Горняке» начались, как мне кажется, из-за несчастного случая, когда парня убило электрическим током и неделю назад на этом месте при загадочных обстоятельствах погибла женщина. Кто-то чего-то испугался — мало ли кого ещё может ударить током электрический кабель. Вот и убирают всё быстро и тихо. Но обидно, что не качественно. Светофоры и дорожные знаки ставят как попало, со стороны не совсем понятно, куда вообще они смотрят. Бордюры намертво забетонировали цементом. В некоторых местах прямо там, где должны были быть пешеходные переходы, бордюры не спустили до уровня асфальта. Даже В 90-х годах так дороги не делали. Пожилые, люди на костылях, родители с колясками переползают через высокие бордюры этого «перехода», рискуя оказаться под проезжающими машинами. Сделано всё максимально неудобно и опасно для жителей!
— У меня складывается ощущение, что было три проекта: один показывали, второй утверждали, а третий вот сейчас делают, — делится своим мнением о благоустройстве пенсионер Евгений Матвеев. Больше ничего цензурного дедушка не сказал. Он только что, с большим трудом, перешел дорогу на остановке «Горняк». Пока он переходил дорогу, ему с тростью пришлось преодолеть целых 4 стены из бордюров. Первая там, где этот переход собственно и начинается. Второй бордюр — это вход на «островок безопасности» посреди дороги. Чтобы спуститься с этого островка нужно преодолеть ещё один бордюр и, наконец, чтобы закончить переходить дорогу нужно забраться на последний четвёртый бордюр. Гениально!
Хочется проектировщика, который всё это утверждал, посадить на коляску и заставить переходить этот пешеходный переход. Бабушка на костылях почти 10 минут переходила дорогу, причем бОльшую часть времени она именно поднималась и спускалась с этих бордюров. Молодая семья с ребенком на коляске перешла дорогу быстро, но всё потому, что глава семьи быстро перенес коляску с дитём через все бордюры. Будь там мама с коляской и ребенком — пришлось бы просить помощи. И всё это с риском оказаться под проезжающими мимо машинами. Сделано всё максимально неудобно и опасно для жителей.
Опоздав со всеми сроками, сейчас всю эту дорогу вместе с благоустройством пытаются сжать в оставшиеся летние месяцы, лишь бы на следующий год к ней не возвращаться. Почему нельзя было разделить всё на участки длиной в пятьсот метров или максимум километр, понемногу, не спеша, менять асфальт, качественно благоустраивать территорию? Да, времени ушло бы больше, но жители бы видели конечный результат. Сейчас же разворотив всё, что только можно было, по всей длине дороги, весь этот бардак и хаос пытаются как можно быстрее привести в божеский вид. Для полноценного завершения всех работ по ремонту дороги и благоустройству территории времени не так уж и много. Ни жителям Майкудука, ни водителям автобусов не хочется, чтобы рабочие и строители в самый последний срок заканчивали работы в спешке.