Школьники постепенно возвращаются к традиционной форме обучения. Но не все! С 1 марта карагандинские школьники учатся в новом формате. Ученики 1-5, 9,11 классов 70% школьных предметов будут проходить в традиционном формате, остальные 30% – онлайн.
В минувшее воскресенье родительские чаты в мессенджерах были похожи на потревоженный улей. Неожиданно появилось сообщение, что часть школьников возвращается за парты.
– Всем добрый день! С 1 марта учимся всем классом в одну смену. Завтра жду всех в 8-30 у кабинета. Пожалуйста, без опозданий! И обязательно маски! – такое сообщение увидела мама первоклассника в родительском чате. Правда, позже занятия отменили из-за погодных условий. Но 2 марта ребенок пошел в школу.
Возвращение к традиционному формату обучения — вопрос, который поднимали родители весь этот учебный год. В редакцию газеты «Авитрек-регион» не раз и не два приходили письма от читателей, в которых они жаловались, возмущались, негодовали онлайн-обучением.
– Дети не получают знания! Клиповое мышление, и клиповая память у детей. Кликнули кнопочку и забыли, – писала наша читательница Антонина З., бабушка двоих школьников.
Действительно, у онлайн-формата образования если и есть плюсы, как родителю ученика, замечу, довольно прилежного и ответственного, в глаза бросается больше минусов. Перечислять их можно бесконечно, но основных, на мой взгляд, несколько.
Во-первых, новые темы и в школе не все усваивают, а самостоятельно тем более. Онлайн-урок с учителем длится всего 30 минут, из которых часть уходит на включение, настройки. Во время самого урока у кого-то пропал интернет, у кого-то отключился экран. Например, вчера у учителя были неполадки с микрофоном. До этого другой учитель выходил на урок из дома, где за спиной бегали дети, потом дрались, плакали и приходили к маме, чтобы утешила. Учитель извинялась, отвлекалась, вспоминала, на чем остановилась. Но что ей еще делать? Дети не в садике! Да и в целом, даже если урок прошел без помех, 30 минут — недостаточно. Если ученик не понял какой-то вопрос, нет времени вернуться к нему.
Во-вторых, дети по сути без контроля. Родители на работе, о том, что дети не сдают домашние задания, не участвуют в онлайн-уроках, узнают либо от классного руководителя, либо в конце четверти, где долг по невыполненным работам исчисляется десятками. Наш классный руководитель регулярно шлет в родительский чат списки детей, которые лодырничают. В последний раз учителя жаловались, что некоторые ученики вместо выполненных работ высылают пустые файлы. Хорошо, если родители разбираются в новых технологиях, и могут где-то проконтролировать, где-то даже помочь детишкам. Но много семей, где родители далеки от научно-технического прогресса. Да даже если и разбирались, представьте, человек отработал суточное дежурство в больнице, при всем желании у него просто физически не остается сил еще за компьютером сидеть. А дети сейчас тоже не глупые — один выполняет задание, фотографирует и скидывает в чат с одноклассниками, остальные переписывают.
Вышеперечисленное — это только верхушка айсберга. Если перечислять все недостатки дистанционного образования, можно весь выпуск газеты этому посвятить. Сейчас речь о возвращении детей за парты.
Эта новость хоть и была желанной многими родителями, однако обрушилась на всех как снег на голову. Дети, которые учились в дежурных классах все это время, для них мало что изменится. Разве что детей в классе прибавится. А дети, которые учились дистанционно — им придется входить в колею, как говорится.
Сейчас родители, которые требовали вернуть детей в школы, возмущаются, что детям придется идти в школу. Парадокс? Если вникнуть в суть претензий, то где-то логика просматривается.
Например, чтобы соблюдать санитарные нормы, дети будут учиться по самым разным графикам. В школах продумывают варианты смен, подсмен, графики звонков на перемену, чтобы разные классы не пересекались в лишний раз. Из-за этого сильно сдвигается расписание. Например, мальчик Саша учился дистанционно в первую смену. А после обеда ходил к репетиторам, занимался в спортивной секции. Теперь он будет учиться, допустим, с 12-30 и до 16-00 ч. На тренировки он уже не попадает, хорошо, если с репетитором получится перекроить время. Но как показывает опыт, у хорошего репетитора время расписано по минутам.
Другой вопрос, что младшее звено будет учиться полным составом в одном кабинете, а 9 и 11 классы — в подгруппах по 15 человек. Опять же, это отдельные кабинеты для каждой подгруппы, график звонков. Нужно полностью менять расписание. А как же учителя? Им будут платить за двойной объем работы?
Еще один вопрос, который волнует родителей, чьи дети обучались дистанционно, отсутствие школьной формы, рюкзаков.
– У нас нет рюкзаков, мы его не покупали. Нет сменной обуви и денег лишних нет. Ломала голову, как детям на весну купить ботинки, а теперь еще и для сменки искать, – пожаловалась многодетная мать Гульсум. Женщина очень рада, что дети будут учиться в школе, увидят одноклассников, учителей. – Честное слово, я устала сама делать уроки, постоянно объяснять новые темы. Я сама их плохо понимаю. Но почему нельзя было сказать хотя бы на две недели раньше? Я бы подумала, где взять обувь, рюкзаки, у знакомых поспрашивала бы.
А карагандинка Наталья беспокоится совсем за другое. Детей вернули в школы аккурат перед четвертными СОРами и СОЧами. Две недели до каникул – новых тем скорее всего не будет, будут контрольные. Эти контрольные покажут, какие знания дети получили, сидя дома.
– У нас как всегда все не продумано. В воскресенье поставили всех перед фактом. Родители носились, искали одежду, обувь, школьные принадлежности. Школы срочно составляли расписание. Всем приходится теперь выкручиваться с такими графиками, отвезти и забрать ребенка. Дурдом! – возмущается карагандинка Ангелина.
Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова пояснила, что комбинированное обучение разрешили ученикам 1-5 классов общеобразовательных школ и 1-7 классов международных школ. Также вице-министр пояснила, что школьную форму покупать не надо. Допускается свободная форма, главное, чтобы ребенок выглядел опрятно и аккуратно.
Иными словами, школьную форму можно не покупать. А ряд магазинов уже в воскресенье срочно запустили акции и распродажи школьной формы.
В этом же сообщении говорится о соблюдении детьми и учителями личной гигиены и социального дистанцирования. Непонятно, как соблюдать социальное дистанцирование в классе, где 25 учеников. В шахматном порядке детей не посадишь, да и кабинеты не позволят расставить 25 парт.
– В дистанционном формате продолжат обучение более 75 тысяч учащихся 6,7,8 и 10-х классов. Для учащихся 9 и 11-х классов обучение организовано в комбинированном формате, – говорится в официальном сообщении городского отдела образования Караганды.
Как заверяют в отделе образования, во время учебного процесса будут строго соблюдаться санитарно-дезинфекционный и масочный режимы, шахматная рассадка и социальная дистанция. Для этого в каждом регионе созданы специальные мониторинговые группы по соблюдению санитарных норм и условий ограничительных мер.
Просто чтобы быть объективной — эта информация от ГорОО Караганды появилась 28 февраля в 18 ч вечера. Впечатление, что до последнего об этом не знал никто!
Как все это будет происходить на деле, мы увидим уже на этой неделе. Но уже сейчас понятно, что многие нюансы не учтены. А наказывать за это будут кого? Скорее всего учителей и школы.