Карагандинцы жалуются, что городские власти не обращают ни малейшего внимания на проблемы дворов.
Сообщает корреспондент Авитрек
Дома номер 20 и 22 по ул.Воинов-Интернационалистов уже не раз обращались в нашу редакцию с просьбой показать, в каком ужасе они живут. Карагандинцы жалуются, что ни одна из государственных программ не коснулась ни домов, ни двора. Хотя люди очень надеялись, что на них обратят внимание и помогут сохранить жилье в надлежащем состоянии. Последние лет 30 жители пытаются своими силами поддерживать состояние домов и двора на более менее почти приличном уровне. Но с каждым годом это все сложнее и сложнее.
Первое, что беспокоит жителей – это состояние асфальта (если его так можно назвать). Людям приходится ходить по разбитому полотну, где местами то яма, то что-то торчит. С приходом весны полотно стало еще хуже, впрочем, обычная для нашего региона ситуация – вместе со снегом сходит и асфальт. Но потепление принесло еще одну проблему: весь таявший снег стекал к дому №20. Асфальт постелен странным образом, под наклоном. И без того старый дом теперь атакован еще и талой водой. Помимо луж и дыр на пути к жилищу, тут еще и беспросветная грязь.
Следующий вопрос – это деревья. Их много, они старые, ветхие, очень опасные. Регулярно соседи наблюдают, как то или иное дерево покушается на людей. Во дворе лежит наглядный пример – огромный ствол дерева. Чудо, что никто не пострадал. Но однажды власти рискуют дождаться трагедии и как обычно будут искать виноватых.
О состоянии детской площадки можно писать вечно. Тут ничего не изменилось. Разве что стала ещё более страшной. Старый металл времен Очакова давно просится на металлолом. Летом дети обходят этот двор стороной. В доме живут в основном пенсионеры, к которым приезжают внуки. Многие взрослые отпускают детей погулять во дворе, а сами наблюдают из окна. В этом дворе такого нет. Взрослые боятся отпускать детей на детскую площадку – остатки железных конструкций слишком опасны.
Ну и сам дом. Ему уже более шестидесяти лет. Последний капитальный ремонт делался, похоже, никогда. Если бы дом выходил на центральную проезжую часть, власти его бы отремонтировали. Но он хоть и выходит на одну из оживленных улиц города, наверное, по мнению властей он недостаточно страшный. Хотя жители считают иначе. Старая облицовка сыплется, местами держится на честном слове.
Своими силами жители этих домов могут разве что собрать мусор и побелить деревья и остатки кусков бордюра. В принципе, эту нехитрую работу пенсионеры проводят каждую весну. Жильцы дома дружно выходят на субботники и пытаются своими силами привести в порядок территорию двора. Но многое пожилым людям просто не под силу. И что уж скрывать – не по карману. Вызвать службы и спилить деревья во дворе стоит больших денег. Я молчу про то, что без разрешения природоохранных служб этого делать категорически нельзя. Деревья под защитой. Но почему-то «человекоохранные» службы давно не обращают внимание на смертельно опасные условия. Каждое лето в Караганде наблюдается хотя бы один ураган, который срывает крыши, валит деревья. Жители этих домов с ужасом ждут этого природного явления. В прошлый ураган сильно накренилось, а потом «легло» одно ветхое дерево. Обошлось без жертв. Какая гарантия, что и в следующий раз никто не пострадает? Почему нашим властям обязательно нужно дождаться печальных последствий, а потом искать виноватых? Почему, чтобы достучаться, чтобы твою проблему увидели, нужно обращаться чуть ли не аппарат президента?