О произошедшем рассказал сам пассажир – внештатный советник акима Карагандинской области Нияз Сундиталиев. Он, 29 августа, возвращаясь из Алматы в Караганду столкнулся с ситуацией, когда на борт самолета ему не разрешили взять его инвалидную коляску. Хотя 3 дня назад он прилетел из Караганды в Алмату этой же авиакомпанией.
Как рассказывает Нияз Сундиталиев? он парализован, имеет первую группу инвалидности, так как он не может держать спину, для передвижения должна использоваться специализированная коляска со всеми приспособлениями для безопасного использования.
Вылететь обратно в Караганду они должны были в 23:05, но без объяснения причин рейс задержали, и самолет взмыл в небо только в 02:35 ночи. Но самое страшное, как пишет Нияз в своём Facebook, было то, что при сдаче багажа был вызван сотрудник, который долго осматривая коляску вынес вердикт, что эта самая коляска не может быть допущена на борт самолёта. В первую очередь по причине того, что Нияз должен был самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления. Самостоятельно Нияз эти манипуляции провести не может, у него не работают пальцы рук.
При этом, рассказывает Нияз, 26 августа он вылетел из Караганды в Алмату той же авиакомпанией, на этой же самой коляске. Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса?
– Выяснение, что же делать с моей коляской заняло, полчаса. Эти 30 минут я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение, – описывает ситуацию Нияз в своём посте. А ведь я, как положено, известил за 5 суток авиакомпанию о том, что собираюсь совершить два перелёта, что я пользователь инвалидной коляски, что мне нужна помощь при перелете. Это все было принято во внимание авиакомпанией, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи.
Представитель авиакомпании FlyArystan Ляззат Набиева прокомментировала произошедшее. По ее словам, авиакомпания провела внутреннее расследование. По его результатам пассажиру принесли официальные извинения.
По правилам перевозки колясок малоподвижных пассажиров существуют разные требования в зависимости от вида аккумулятора. В данном случае сотрудник авиакомпании перепутал вид аккумулятора и потребовал его изъятие, что привело к невозможности перевозки коляски. Авиакомпания признает свою вину и приносит Ниязу Сундиталиеву глубочайшие извинения. Также мы заверяем, что будет проведено дополнительное обучение сотрудника, допустившего ошибку. Обязательно будет оказана всесторонняя помощь в отправке коляски до Караганды и адреса проживания. А также в качестве извинения и компенсации авиакомпания хотела бы предложить вам воспользоваться услугами перелета в будущем, в надежде исправить ситуацию. FlyArystan предпримет все меры для предотвращения подобных ошибок. Еще раз приносим свои искренние извинения и надеемся увидеть вас на наших бортах снова, отметила официальный представитель FlyArystan.
Также в Комитете гражданской авиации заверили, что по данному инциденту будет проведено расследование. В случае установления со стороны авиакомпании нарушений комитетом будут приняты меры, предусмотренные действующим законодательством.