Продолжаем цикл коммунальных проблем. Снег во дворах уже сошел на нет, городские власти призывают карагандинцев выйти на улицу и устроить массовые субботники. Тем более, что как обычно после зимы, во дворах из-под снега навылазило столько, что выходить на улицу не хочется в принципе. Что же лежит под снегом?
Сообщает корреспондент Авитрек
Дворы на Юго-Востоке мы уже смотрели, там в большинстве случаев все плохо, очень плохо. Субботники пока что не проводились. Как рассказывают жители многих домов, высохло ещё далеко не всё. 8 апреля коллективным решением субботник отменили. Выходить на уборку – никто не захотел, только всё растаяло, в палисадниках помимо мусора ещё и грязь. На сами дворы смотреть страшно, даже там где вроде как прошло благоустройство, вроде есть и детские площадки, и даже где-то покрытие постелили. Только вот ощущение закрадывается такое, что не закончено. Тут огромный кусок глины лежит ещё с зимы – настоящий курган, там какие-то завалы. В общем, всё как обычно. На том же месте раскопки коммунальных служб, они тут уже год. Кстати, мусор в виде веток деревьев с прошлогоднего субботника также не убрали. Ну, это не критично, всё-таки от центра мы далеко, поэтому не удивительно. Поедем в город, посмотрим, как дела обстоят там.
Выходим на 45-квартале и отправляемся во дворы. Тут же всё должно быть лучше. Но как-бы не так: стоит только уйти с центральной улицы, как мы попадаем в городские дворы. Мусора кажется тут ещё больше, чем на Юго-Востоке. Снег растаял, и на каждом свободном кусочке земли россыпью лежит мусор: бутылки, бумага, какая-то упаковка, куски пластика. Впрочем, лучше не вглядываться. Отдельная проблема городских дворов это бордюры. Такое чувство, что их нет. Сам асфальт к краю дороги плавно разваливается и превращается в грязевое месиво. Дороги во дворах и без того узкие, поэтому детские площадки, палисадники и вообще любые свободные куски земли превращаются в места парковочные.
Движемся дальше. Отдельное внимание стоит уделить площадкам для вывоза мусора, они тут, как и на Юго-Востоке, развалились. Всем уже давно понятно, что систему нужно как-то менять. Всё потому, что какая бы ни была мусорная площадка, уже через год она разрастается в два раза. Вся территория вокруг площадки для сбора мусора покрыта мусором (простите за тавтологию). От самих площадок уже ничего не осталось. Впрочем, как и всегда. Отправляемся дальше.
Центральные улицы убраны, где-то лежат остатки плитки. Недавно по Нуркена-Абдирова её меняли. За зиму плитка, кажется, испортилась. Тут же можно наблюдать чем посыпали дороги зимой. Как ни странно – это не песок, а что-то вроде земли, или песок, крупный песок, очень крупный. Где-то на плитке его скопились целые горы, где-то этот песок успели убрать. Отправляемся дальше во дворы. Периодически тут можно увидеть заасфальтированные тропинки для пешеходов, но в большинстве случаев идти приходится просто по глине и мокрой земле. Детские площадки там, где их не устанавливали, разваливаются уже окончательно. И так практически во всех дворах. Один двор хуже другого. Впору устраивать самый настоящий конкурс на самый страшный двор в Караганде. Главным призом же сделать внеочередной ремонт как подарок для жителей.