С началом XXI века человечество столкнулось с новой угрозой. Угрозой, которая не имеет границ и приобрела международный характер – терроризм.
На сегодняшний день власти всех стран обеспокоены проблемой распространения идей радикального характера, ведущей к актам терроризма. Терроризм является одним из инструментов религиозно-политического влияния. Терроризм в религиозно мотивированной форме начал проявляться относительно “недавно”, но истоки проблемы и мотивы лежат в глубинах истории. Так, например, современные псевдоисламские международные террористические организации берут свои идейные ориентиры от группы Хариджитов, которые активно вели такую же деятельность во время сподвижников Пророка Мухаммада.
Религиозная ситуация в нашей стране оценивается как стабильная, но это не означает, что угроза искоренена полностью.
Известно, что основная часть виновников террористических актов, совершенных на территории Содружества Независимых Государств пытаются оправдать свои действия религиозными текстами. Прикрываясь религией, различные радикальные группы оправдывают насильственные действия против общества и государства. Если оглянемся на историю развития ислама на территории Средней Азии, мы увидим, что она не имела военного характера и распространялась через призывы.
В своем разъяснении Стратегии — 2050 Елбасы Нурсултан Назарбаев отметил, что борьба с экстремизмом не должна превратиться в борьбу с религией. История ислама у казахского народа тесно связана с нашими традициями и самобытностью. Поэтому каждому человеку важно понимать, в какой форме религия носит правильный и созидательный характер, а где она превращена в инструмент сеяния вражды и раздора среди общества.
В Священном Коране говорится: «Если кто — нибудь убьет человека, без какого на это права, то это будет подобно тому, что он убил все человечество» (Сура Маида, 32).Так же можно встретить множество хадисов Пророка Мухаммада, где говорится о призыве лишь к миролюбию и терпимости ко всем членам общества. «Истинный мусульманин это тот, который не вредит другим ни своим языком, ни своими действиями», гласит известный хадис.
Терроризм и экстремизм не привязаны к какой — либо религии или национальности. Приведем несколько примеров:
В 1957 году житель США Джим Джонс основывает секту «Храм Народа». Через 20 лет своей деятельности в 1978 году Глава секты приказывает своим последователям (932 человека) совершить суицид путем питья цианида.
Японская секта «Аум Синрике» стала известна после использования самого ядовитого газа против мирного населения в метро города Токио.
Международная террористическая организация Аль-Каида является виновником самой масштабной террористической акции 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Люди, имеющие деструктивные взгляды возникали в разные этапы истории в различных группах и религиях.
В борьбе против искажения религиозных текстов и интерпретаций их в виде призыва к насильственном действиям, особо важную роль играет, правильное образование и воспитание подрастающего поколения в ценностях миролюбия и веротерпимости.
Кенжалин Д.А., специалист-исламовед КГУ «Центр анализа и развития межконфессиональных отношений» УДР Акмолинской области.
https://kazislam.kz/