АДГС: разработано 183 рекомендаций для снижения бюрократических барьеров в деятельности госорганов
В 2022 году Агентством РК по делам государственной службы по направлению дебюрократизации деятельности государственного аппарата проведен анализ деятельности в сферах здравоохранения, образования, труда и социальной защиты. В результате выработаны 183 предложения по дальнейшему формированию сервисного госаппарата, максимально ориентированного на потребности человека, а также на снижение бюрократических барьеров.
Кроме того, проведен комплексный мониторинг внутренних административных процедур, наиболее часто упоминаемых в работе государственных органов.
«В этой работе приняли участие около двух тысяч человек из числа специалистов различных отраслей, представителей гражданского общества и экспертов. В 2023 году планируется провести анализ финансово-экономической сферы»,- сообщил председатель Агентства Дархан Жазыкбаев, выступая сегодня на расширенном заседании коллегии подвели итоги работы за 2022 год.
При Агентстве создана консультативно-экспертная группа по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности, в состав которой вошли представители государственных органов и эксперты.
В результате всестороннего обсуждения консультативно-экспертной группой актуальных вопросов по обеспечению качества и доступности государственных услуг, дебюрократизации деятельности государственного аппарата в государственные органы направлено порядка 40 рекомендаций.
К примеру, направленные предложения учтены в новом разрабатываемом проекте Цифрового кодекса. Также по предложению группы активизировано и восстановлено функционирование порядка тридцати не работающих услуг на портале «Электронного правительства».
АДГС: направлено более 1200 предложений по защите прав услугополучателей
Агентством по делам государственной службы в 2022 году проведено 756 проверок в сфере государственных услуг. В ходе проверок выявлено порядка 46 тысяч нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечены 602 должностных лица, к административной – 305 должностных лиц.
«Одним из приоритетных направлений Агентства является обеспечение качественного оказания государственных услуг населению. Особое внимание уделяем проактивной защите и восстановлению прав услугополучателей. Начата практика дистанционного мониторинга, когда мы, не дожидаясь жалоб услугополучателей, действуем на упреждение и устанавливаем законность в случае правонарушения», – отметил председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев на коллегии по итогам года.
На основе анализа и мониторинга Агентством направлено более 1200 предложений в 21 центральный государственный орган и акционерное общество «Национальные информационные технологии», по профилактике нарушений и защите прав услугополучателей.
Проведен мониторинг работы информационных систем.
В результате Министерство цифрового развития утвердило комплексный план по устранению выявленных Агентством недостатков. План предусматривает восстановление 25 электронных услуг, не функционирующих на портале, доработку функционала информационных систем по 9 услугам, а также интеграцию 11 баз данных.
По инициативе Агентства в Закон «О государственных услугах» введена категория «общественно значимые услуги», а функции по предупреждению нарушений в оказании услуг гражданам переданы Агентству.
АДГС: снижается количество дисциплинарных дел в отношении госслужащих
«Постоянное совершенствование этических принципов государственных служащих – в центре внимания Агентства. И для повышения роли и участия гражданского сообщества в системе госуправления проведена работа по обновлению состава Совета по этике путем включения в нее представителей СМИ и активных граждан, – отметил председатель Агентства РК по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев. В 2022 году Этический кодекс государственных служащих был принят в новой редакции. Он включает в себя:
Во-первых, этические требования к государственному служащему рассматриваются отдельно, от иных положений, не относящихся к служебной этике госслужащих.
Во-вторых, в новой редакции установлены «Этические принципы государственной службы». Это – открытость, справедливость, честность, вежливость, добросовестность, и клиентоориентированность.
В-третьих, Агентство и его территориальные департаменты определены как органы, координирующие профилактику нарушений служебной этики. В этой связи активизирована работа Уполномоченных по этике, комиссий и советов по предупреждению и профилактике этических нарушений.
Председатель Агентства отметил тенденцию снижения количества дисциплинарных дел, рассмотренных на заседаниях Советов по этике. Так, по сравнению с 2021 годом количество подобных дел в прошлом году снизилось на 29%. Исполнение рекомендаций Совета по итогам года составило 97% .
Координацией Агентства уполномоченными по этике была проведена большая разъяснительная работа, оказана индивидуальная консультативная помощь более 20 тысячам граждан и служащих.
В рамках контроля в сфере государственной службы проведено 753 проверки, выявлено более 16 тысяч нарушений, внесено 493 рекомендаций и предписания об отмене незаконных актов.
Необходимо отметить, что сегодня состоялось расширенное заседание коллегии АДГС РК по итогам работы за 2022 год.
Агентство становится стратегическим HR-партнером для государственных органов
«В рамках реализации задачи в Послании Главы государства от 1 сентября о становлении Агентства по делам госслужбы полноценным институтом стратегического HR разработаны соответствующие предложения», – сказал председатель АДГС Дархан Жазыкбаев.
Во-первых, меняется роль Агентства и его взаимодействие с государственными органами. Центр внимания Агентства смещается с операционного сопровождения работы кадровых служб государственных органов на вопросы управления, поиска, «удержания» и развития персонала.
По словам Дархана Жазыкбаева, Агентство для государственных органов становится стратегическим HR-партнером. Максимальное внимание уделяется цифровизации кадровых процедур, обеспечению прозрачности проведения конкурса и реализации принципа меритократии.
В работе Агентства используются новые инструменты и подходы: рекрутинг, талант-менеджмент, ассесмент и др. Агентство будет обеспечивать эффективность проводимой кадровой политики, оказывать полное сопровождение государственным служащим с момента их «поступления» на государственную службу вплоть до выхода на пенсию.
Во-вторых, повысится роль кадровых служб в государственных органах. Теперь кадровые службы будут планировать HR-стратегию в своих органах. Также им будет предоставлено право на принятие кадровых решений (оценка, награждение, наказание и т.д.).
В-третьих, будут пересмотрены HR-инструменты на государственной службе. В частности, предлагается пересмотреть сами требования и компетенции, предъявляемые к государственным служащим, систему их оценки и обучения, деятельность уполномоченного по этике.
Кроме того, в текущем году в Академии государственного управления при Президенте РК планируется открытие HR-института. Институт будет оказывать методическую помощь по цифровизации кадровых процедур, поиску талантов, HR-обучению и сертификации, анализу, HR-услугам.
Пресс служба АДГС РК