Проблемы общественного транспорта беспокоят жителей города не первый год. В город добираться, конечно, не так  сложно, но вот в отдаленные районы довольно проблематично. Автобусов стало еще меньше и бывает, что график маршрутов совершенно не соответствует расписанию.

Сообщает корреспондент Авитрек

Учитывая, что на карантине мы сидим уже второй год, эпидемиологические рекомендации не соблюдаются, транспорт переполнен, и решать этот вопрос, по всей видимости, никто так и не собирается.

Сначала карантина прошло уже достаточно времени. Но систему так и не наладили, особенно трудно приходится летом, когда в сильную жару люди вынуждены жариться в духоте под практически палящим солнцем. Бывает даже так, что в автобусах не открываются окна, или отсутствуют защищающие от солнца шторки.

Терминалы в автобусах больше не работают, когда появятся новые неизвестно

В самые жаркие дни переполненные автобусы — это настоящее испытание, простоять на ногах не потеряв сознание от жары и духоты в салоне, напомним, по правилам все пассажиры должны быть ещё и в масках. В такие дни и правда немало людей теряют сознание или просто человеку становится плохо. Не помогает ни вода, ни открытые окна, а если автобус забит битком, то и место могут не уступить.

Не секрет, что дороги в Караганде качеством не отличаются, к тому же бОльшую часть их постоянно ремонтируют, поэтому и без того долгий путь в город становится ещё тяжелее. Ямы, кочки, выбоины — по всему этому приходится ездить автобусам, и следовательно, пассажирам. Держаться изо всех сил и стараться никуда не улететь, когда автобус вдруг подскочит на яме, или же резко затормозит перед препятствием. Ещё труднее приходится пенсионерам, мест, как обычно, на всех не хватает, поэтому всю дорогу приходится стоять и держаться. Нередки случаи, когда автобус просто ломается на полпути, или водитель наоборот, видя, что пассажиров уже не осталось, вдруг прекращает рейс, отказываясь ехать в объезд по плохой дороге. Всё это объясняется тем, что автобус вдруг сломался, или признаются, что по плохим дорогам ехать не хочется, а людям советуют идти на ближайшую остановку и уже оттуда добираться до места назначения. Хорошо если второй раз платить за билет не надо, иногда приходится оплачивать проезд дважды.

Большинство маршрутов старые и нуждаются замене

Сами жители города уже воспринимают проблему общественного транспорта, как нечто повседневное и обычное, ну всегда были переполненные автобусы, всегда сложно куда-то уехать или просто добраться до работы. Однако не многие понимают, что система общественного транспорта должна работать по-другому.

— В других странах, да и в некоторых городах Казахстана общественный транспорт работает гораздо более качественно, — рассказывает карагандинец Николай М. — Все автобусы ездят по графику, скорость никто не превышает, много народу бывает только в самый час пик, и то добраться куда-либо не проблема. Автобусов достаточно.

У нас же водители автобусов часто могут раньше времени заканчивать свою работу. Когда людей уже мало, но осталось несколько рейсов, многие маршруты просто не выезжают в эти рейсы — это нарушение правил. Тут системная проблема — как правило, водители получают деньги не за количество рейсов, а за необходимый минимум пассажиров в день. Как итог, людям не хочется работать лишний час или полтора, так как много денег это всё равно не принесет. На самом же деле водитель должен получать деньги за количество рейсов, а не за переполненный автобус.

Терминалы электронной оплаты(к слову в Алматы проезд можно оплатить через телефон СМС или электронным платежом)

Если в графике указано, что автобус выезжает в 21:00 , то он обязан проехать весь маршрут, даже пускай полностью пустой. Самое главное — довезти этот десяток-другой пассажиров, который на этот самый рейс успевают. Но, так как нет материального поощрения, последним рейсом водители часто пренебрегают. Даже график маршрутов, что уже несколько лет назад разместили на остановках, обманывает доверчивых жителей и гостей города. Нередки бывают случаи, когда приезжие, прождав в вечернее время автобус минут 20-30 интересуются у карагандинцев, а этот маршрут тут вообще ходит? Указывая на прикрепленный график, по которому автобусы должны ездить здесь каждые 15 минут ещё целый час.

Из-за количества пассажиров, которое нужно собрать по плану, много жалоб и на то, что на больших остановках автобусы стоят по 10-15 минут, набирая народ. С одной стороны понятно, что транспорта мало и следующий приедет не скоро, но и набивать битком полный автобус тоже сомнительная затея. Автобус не должен стоять на остановке так долго. Жалобы пассажиров просто игнорируют, либо водитель грубит в ответ.

Состояние многих автобусов оставляет желать лучшего, транспорт в Караганде так часто ломается, что это уже не удивляет пассажиров, но из-за таких случаев люди часто опаздывают на встречи, работу, учебу. Благо автопарки пополняются новыми автобусами, но пока что только на самых массовых маршрутах.

Остановки также оставляют желать лучшего

Многие автобусы и вовсе всё ещё десятилетней давности и старше, не говоря уже о маршрутках: 02, 28, 31, 13, 07. Маршрутки эти буквально разваливаются, многие уже развалились и были списаны, но вот только замена списанному транспорту никак не появляется. С каждым месяцем этих маршрутов становится всё меньше и дождаться их почти что невозможно. А некоторые «специальные» маршруты обслуживают только эти автобусы. Либо ждать их, либо — вперёд с пересадками. Зимой так и вовсе весь этот маршрутный транспорт находится в кризисе: холода и морозы — половина автобусов не заводится и транспорт выходит на линию к середине дня, когда потеплеет или же когда его хорошенько прогреют. Идти за час или два на работу, греть свой автобус и готовить его к рейсу — на такое согласится не каждый водитель.

И это не говоря о внешнем состоянии. Салоны, сиденья и всё остальное чинится уже не первый раз, часто подручными средствами, дешево и сердито. Вместо поручней приварены сантехнические трубы. Сами поручни зачастую просто шатаются и вообще не закреплены. Ни о какой безопасности и речи не может быть, ведь в случае резкой остановки или аварии пассажиры улетят в свободный полет вместе со всеми поручнями и сиденьями.

Кучу вопросов и негодований вызывает у жителей города и система электронной оплаты проезда. Её пытаются внедрить уже много лет. Она то запускается, то работает, то отключается. Меняются поставщики и подрядчики этой самой системы. Однако на сегодняшний день результатов пока не видно. Итог всей этой работы — это новомодные валидаторы, которые сейчас есть в каждом автобусе. Правда, они отключены и не работают, но это мелочи. Как быть тем, кто покупал себе карты, закидывал на них деньги и сейчас вынужден по старинке оплачивать проезд наличными деньгами?

Недавно появились новости о том, что меняется поставщик услуг. Нашли нового подрядчика, который теперь заново будет устанавливать и налаживать систему электронной оплаты. Это значит, что валидаторы будут демонтировать, устанавливать новые, менять всю систему обслуживания, запускать сервера и систему карточек для проезда. До запуска и тестирования может пройти не один год, значит, ещё не скоро получится оплачивать карточками проезд.

Многим жителям понравилось оплачивать проезд электронными деньгами. Из плюсов — это то, что не приходится возиться с мелочью, терять эти монеты в карманах, можно пополнить баланс в любой момент через телефон. И даже попросить знакомых скинуть на карту оплаты проезда немного денег, когда выхода совсем нет. Но система уже как полгода отключена и не работает.

На самых “массовых” остановках автобусы могут собирать пассажиров по 10-15 минут

В некоторых маршрутках кондукторы разрешают оплачивать через kaspi-перевод, это не всегда удобно. Но люди пытаются самостоятельно ввести хоть что-то взамен электронной оплаты.

Много вопросов от держателей карт, в то время как Smart Card в социальных сетях публикует гневные отзывы в адрес городских властей и автопарков, последние рассказывают, как хорошо будет при новом поставщике услуг. Точно такие же обещания давались, когда вводилась первая система, от которой отказались. Люди, которые купили эти карты, теперь не знают, что делать с ними и куда девать деньги на балансе. Ничего толком не понятно.

Так как ситуация с автобусами стала сложной, карагандинцы начали часто пользоваться услугами таксистов. За год цены на такси сильно возросли, и если год назад можно было добраться за 1200-1500 тенге из города в Майкудук, то сейчас это смешная цена. В среднем сегодня ценник начинается уже от двух тысяч. Особенно сложно куда-либо уехать в период выходных и праздников, когда многие маршруты практически не работают. Добираться к месту назначения без такси можно несколько часов. Либо опаздываешь, либо платишь внушительную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *