Карантинные ограничения постепенно усиливаются, в городе работает меньше заведений, да и время работы уменьшилось. Как отмечают врачи, заболевших становится больше, карантинные ограничения не соблюдаются. На фоне всего этого в редакцию продолжают проступать обращения от граждан, недовольных работой общественного транспорта. Как в часы пик, так и просто днём, дождаться свой маршрут становится всё сложнее и сложнее. Сообщает кореспондент Авитрек.
Вчаще выезжая на работу, замечаю, что автобус приходит позже, более забитый и заполненный людьми, — рассказывает Асет Б., житель города. — Уехать, в принципе, возможно, но вот что больных людей больше, а с общественным транспортом ситуация не улучшается — это меня, если честно, пугает. В автобусе много людей, не знаешь, кто болеет, кто нет, половина так вообще без масок. Боишься за себя и родных.
Самое печальное и страшное, что проблемы с общественным транспортом начались уже давно, однако даже сейчас, когда необходимо организовать систему и уменьшить распространение вируса, как-то исправить положение в кратчайшие сроки невозможно. Поток пассажиров маленький, получать прибыль с рейсов довольно сложно, как результат — приходится наполнять автобусы людьми под завязку.
Непонятно пассажирам и где новые автобусы. Они уже появились в городе, однако, не на всех маршрутах. БОльшая часть людей так и продолжает ездить в уже практически развалившемся транспорте. Причем большую часть пути на таких вот маршрутах реально не хватает мест.
Ситуация пугает.
До начала учебного года остался всего месяц. В этот раз, как отмечали в Министерстве образования, учебный год должен начаться уже в привычном для всех формате. Это значит, что людей в автобусах станет ещё больше, это школьники и студенты, едущие на учебу. А это много людей. За последние два года нагрузка на общественный транспорт снизалась, естественно упали и доходы автопарков, автобусов стало меньше, уволились водители, не помогла и система электронной оплаты. С началом нового учебного года может начаться настоящий коллапс транспортной системы. Автобусов для всех может просто не хватить. Никакой автопарк не сможет в такие короткие сроки взять и быстро пополнить состав, выпустив на каждый маршрут ещё с десяток автобусов. А это, как отмечают многие эксперты, один из единственных выходов. Либо сейчас нужно в это дело субсидировать, или же кто-то другой начнёт зарабатывать на этом деньги. Такси и услуги перевозки только за это лето подорожали на 500-1000 тенге. И это только начало, всем, особенно пассажирам понятно, что поднявшись, цена уже не упадет, особенно если люди и дальше будут испытывать проблемы с транспортом.
Караганда — город не такой маленький, а когда даже часть студентов вернется к обычному формату обучения, как они будут ездить на место учебы? Многие еще и успевают где-то подрабатывать, гулять, отдыхать. Если уже сейчас в часы пик во многие автобусы сложно попасть, то какая давка начнется осенью? Как будут соблюдаться ограничения и дистанция?
Самое главное — пока нет никаких альтернатив. Либо пытаешься уехать со всеми, словно селедка в бочке, или же раскошеливаешься на недешевое такси. Может сложиться ситуация, которая была несколько лет назад в Нур-Султане, когда на каждой остановке пассажиры ловили попутные машины и их охотно подвозили за 200-300 тенге, если водителю было по пути. В таком случае автопарки могут лишится ещё большего дохода, потеряв еще часть пассажиров.