Продолжаем «разбор полетов» с дорогами и общественным транспортом, но уже немного в другом ключе. Несмотря на то, что автобусы в выходные дни ездят вроде как и по стандартному графику, многие карагандинцы, особенно, в вечернее время, этих самых автобусов не видят. Или их действительно нет, или это какие-то особенные автобусы, которые ездят в каком-то другом городе. Всем недождавшимся же приходится либо ходить пешком, либо вызывать такси. А стоит оно, к слову, довольно дорого и как отмечают эксперты, чем больше будет проблем с общественным транспортом, тем дороже будут становиться услуги таксистов.
Сообщает корреспондент Авитрек Регион
Работаем, как можем.
Больше всего проблем, как рассказывают люди, это с возможностью добраться с одной точки в другую. Особенно в вечерние или утренние часы. Мало автобусов, все они забиты, вопреки всем санитарным требованиям, но это уже никого не волнует. Главное вместиться в этот самый автобус, в противном случае можно остаться на остановке.
– Людей много, автобусов мало, – рассказывает Евгений Б., житель Майкудука. – Каждый день на работу. Ехать не долго, дорогу сделали хорошую, но места мало, автобусы тоже ходят не настолько часто как этого бы хотелось. Много кто ездит на такси, лишь бы успеть вовремя. Дорого, но что поделать.
Как рассказывают сами таксисты, в этот период самые популярные рейсы, как раз с Юго-Востока в Майкудук и обратно. Людей много, а стоимость одной поездки начинается с 1500 тенге. Если брать несколько попутчиков, то за утро или вечер всего за пару рейсов можно заработать немалые деньги. Многие так и поступают, немного обогащаясь за счет отсутствия нормального графика у автобусов.
Дорога стала лучше, а вот ценник, установившийся еще летом, опускаться не собирается. Как итог всего процесса – нехватка транспорта, многие жители просто вынуждены пользоваться услугами такси – иначе просто никак. Даже двойную цену платить приходится. Работа заканчивается в 8.30, не успел на последний автобус, заказывай такси или Индрайвер.
– Таксистов в этот период много, и все они просят большие деньги, 1500 это прям минимум, чтобы уехать в Майкудук. На Юго-Восток довозят за 800-1000 тенге. Там пешком идти минут 20, а на машине можно доехать за 5-6 минут, – рассказывает Айжан В. – Всем конечно понятно, что люди зарабатывают деньги. Всё сейчас не дешевое, но всё равно страшно. Заказываешь такси за 1000 тенге, так как дорого, рядом на карте видно есть машины, но заказ никто не принимает. Они ждут более высокого ценника, 1800-2000 тенге. Так как знают, что по-другому ты домой не уедешь. Раньше Индрайвер был самым дешёвым такси: 300-400 тенге по городу, максимум 1000 в Майкудук. А сейчас? Автобусов нет, альтернатив нет. Если работаешь допоздна и работодатель экономит на развозе сотрудников, уехать по другому никак не получится. Даже работу другую сейчас сложно найти, поэтому приходится или бежать на остановку с работы, или тратить деньги на такси. Не всегда, если успеваешь на автобус, получается в него поместиться.
А что вечером?
Попробовали и мы ближе к вечеру покататься на нашем общественном транспорте. Были несказанно удивлены тем, как много людей на остановках, даже самых отдалённых от центра города. Самый настоящий час пик. Школьники и студенты, вышедшие в этом году на занятия, люди едут домой с работы и магазинов. Маршрутные автобусы уже даже не вмещают в себя весь пассажиропоток, желающий уехать домой.
– Два места, одно место, – кричит кондуктор 29 автобуса. – Больше не влезет.
Кое-как помещаемся в маршрутку, несколько секунд едем с открытыми дверьми, так как из-за количества людей двери просто не могут закрыться. Тихий ужас. Держаться не за что, кругом люди. Проезжаем пару-тройку остановок, выходим, обратно уже идём пешком.
Аналогичная ситуация, как рассказывают карагандинцы, и по дороге в Майкудук и в Пришахтинск. Автобусов мало и хватает их впритык. Помогут ли электронные билеты сократить эту очередь – вопрос риторический.