Вместе с ценами на продукты, коммунальные услуги и другими удорожаниями выросла и стоимость топлива. 200 тенге за литр это уже реальность, и по мнению многих автолюбителей только начало. А личный автомобиль, его обслуживание и содержание, становится настоящей роскошью. Не удивительно, на одну заправку теперь можно потратить все 10 тысяч тенге и даже больше.

Сообщает корреспондент “Авитрек Регион”

Новый рост цены на топливо довольно неприятно удивил карагандинских автомобилистов. Как мы уже писали ранее, до этого цена на бензин практически целый год стабильно держалась на одном уровне. После случилось небольшое удорожание. 92 бензин поднялся до 150-160 тг. за литр, 95

продавали за 165-170 тг. Не сказать, чтобы дешево, но вслед за первой волной повышения цен случилась вторая. Буквально через неделю ценники на топливо стремительно поползли вверх. По мнению многих экспертов, это еще далеко не конец, рост продолжится, и 200 тг. за литр это не предел, а только начало. Дефицита на заправках пока не наблюдается, однако 95-й бензин уже можно встретить за 195-197 тенге за литр. Вслед за ним идет 92-й бензин, его стоимость варьируется в районе 165-167 тенге за литр. Как отмечает большинство водителей, такой рост, несомненно, отразится и на всех других ценах: подорожает перевозка, услуги такси, цены в магазинах. Все, что так или иначе связано с транспортом станет дороже, спровоцировав очередную волну повышения цены. В Казахстане долгое время бензин был гораздо дешевле, чем в соседних регионах, теперь же, видимо, цена на топливо сравняется с ними.

Многие водители уже пытаются хоть немного запастись топливом впрок, пока оно не подорожало еще сильнее. На отдельных заправках, как пишут в социальных сетях, уже наблюдается дефицит топлива.

 — Цены радуют непри-ятно, — делится своими впечатлениями карагандинец Султан Абдикашев, экономист. — Машиной я пользуюсь не так часто, на работу и обратно. Но рост бензина уже ощутимо бьет по карману. Сначала при- шлось отказаться от 95 бензина в пользу 92, теперь, видимо, придется ездить меньше. Если стоимость 92 бензина поднимется до 200-230 тенге за литр, то страшно представить, сколько будет тогда стоить 95 бензин. Для меня такие цены — слишком дорогое удовольствие. Гораздо дешевле будет просто пересесть на автобус или уже пешком ходить. Альтернативы автомобилям у карагандинцев практически нет, учитывая то, насколько ужасно в городе работает общественный транспорт. Автобусов становится все меньше и меньше, пассажиров наоборот все больше, единственная альтернатива — это покупать велосипед, но и тут особо не развернешься, в городе — ни одной велодорожки.

Многие автомобилисты в связи с таким ростом цен будут переходить на газ и газовое оборудование. Самое опасное, что не все смогут позволить себе сертифицированную установку газового оборудования 4-го или 5-го  поколения. Большинство же автомобилистов, для которых бензин станет невыгодно дорогим, будут устанавливать газовые баллоны самостоятельно за гаражами или у «знакомых» мастеров. Естественно, о качестве такого оборудования и безопасности говорить сложно. Многие из таких водителей, как правило, занимаются самостоятельными перевозками либо пассажиров, либо грузов, пытаясь выжить из старенькой машины все возможное.

— Работаю я в InDriver, в основном занимаюсь перевозкой небольших грузов, — рассказывает один из таких таксистов. — Работаю на стареньком универсале. За день перевожу несколько стиральных машинок, плиток, телевизоров. Тысяч 5-7 заработать получается. Грузовых такси у нас нет, а большие машины не всем нужны. Кто-то покупает б/у машинку стиральную, или газовую плиту. Мы помогаем довезти не слишком габаритный груз. Дорогой бензин по карману бьет сильно, заправляться мне приходится регулярно, если раньше еще получалось работать на дешевом 92-м бензине, то сейчас начинаю всерьез задумываться о переходе на газовое оборудование.

Бензин продолжает дорожать, а для клиентов сильно цены повышать нельзя. Если люди покупают б/у технику всем понятно, что много денег у них нет. Многие знакомые таксисты тоже устанавливают газовое оборудование. Деваться с такими ценами некуда.

Отмечается, что цены на топливо растут по нескольким причинам. В числе основных: плановый ремонт на двух нефтеперерабатывающих заводах, импортное сырье и экономический кризис.

Все это привело к отложенному росту цен. Впрочем, в Минэнерго ничего страшного в ситуации не видят. Уверяют, топлива в стране достаточно и говорить о дефиците пока рано.

«На сегодняшний день цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются и определяются рынком на основе спроса и предложения. Стоимость АИ-92 по стране варьируется в диапазоне от 154 до 172 тенге за литр. Нефти в резерве достаточно. И нами предусмотрены все ситуации, чтобы не было нехватки», — заявил заместитель директора департамента развития нефтяной промышленности Минэнерго Талгат Курманбаев. По мнению экспертов, это еще не предел. Треть казахстанских заводов получает сырье из России, где цена за литр давно превысила отметку в 200 тенге. По их словам, если ситуация не изменится, дорожающий бензин может всерьез ударить по стоимости товаров и услуг.

«На казахстанском рынке бензин продавался по ценам ниже себестоимости. Долго это, естественно, продолжаться не могло. Цена на нефть имеет ключевое значение. От цен на нефть зависит абсолютно все. Доставляют хлеб в магазин, доставляют на транспорте, а это нефть. Этот рост цен на нефтепродукты, рост цен на топливо может привести к очень тяжелым последствиям. То есть это начало, может быть, даже неконтролируемого роста цен», — считает директор Института мировой экономики и международных отношений Акимжан Арупов.

Что будет с ценами дальше, пока неясно. Чиновники лишь уверяют, что в любой момент готовы направить на заправки резервное топливо. Это почти 300 тысяч тонн.

5 комментариев для “Бензин по 200: можно ли дороже?”
  1. почему мы должны под кого-то подстраиваться? повышаете бензин, тогда увеличивайте и минимальную зарплату, пособия!

  2. Да кругом все цены растут а зарплаты стабильные. Ну конечно молодцы в Казахстане на блага людей стараются чтоб люди коньки быстрей отбросили 😂

  3. НЕТ ПРЕДЕЛА ЖАДНОСТИ ПРАВИТЕЛЕЙ НАШИХ!!!!Мне вот только одно непонятно-почему при падении мировой цены на нефть бензин в Казахстане дорожает,а при росте,сука,дорожает опять????

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *