В карантин городской транспорт работает неважно, в выходные и праздничные дни таки подавно. Благо, что в субботу водителям разрешили работать, а люди могут спокойно добраться, куда им нужно. Но вот что касается некоторых маршрутов, график и само количество транспорта оставляет желать лучшего.
Сообщает корреспондент Авитрек Регион
Сегодня речь пойдёт о 07 маршруте. Был ещё 23 автобус, но его вовсе отменили уже как пару лет назад. Вообще, о проблеме городского транспорта в городе можно говорить на примере этих двух маршрутов. Раньше и 07 и 23 ходили, как часы. 5-7 минут на остановке — и нужный автобус приезжает, не нужно ни ждать, ни собираться заранее, лишь бы успеть на свой маршрут. Со временем 23 стал ходить реже, 07 тоже сократил количество рейсов. От месяца к месяцу сначала с радаров пропал 23 автобус, а 07 начал теряться и исчезать, приходить реже, опаздывать. В последние год так вовсе порой складывается ощущение, что на маршруте работает от силы 3-4 автобуса, настолько знакомы и водители, и кондукторы, и сами автобусы. В праздничные дни, когда один или два маршрута не выходят в рейс, ждать свой долгожданный 07 приходится по 40-50 минут. А это еще лето: автобусы не нужно прогревать, готовить к поездке — завел и поехал. Но уже регулярно ломается то один, то другой.
К слову, как рассказывают пассажиры, автобусы на этом рейсе настолько старые, что говорить о качестве поездки не приходится вообще. Регулярные поломки — это далеко не редкость. Хорошо, если получается проехаться несколько раз в часы-пик, развезти большую часть пассажиров. А ведь случается и так, что с самого раннего утра что-то просто ломается посреди дороги, люди толпами собираются на остановках в ожидании своего маршрута. В городе вроде как и появляются новые автобусы, качественные и опрятные, однако на подобных маршрутных рейсах по-прежнему работают одни «старички», которые и едут-то с трудом, не говоря уже о какой-то безопасности для пассажиров.
— Кошмар страшный: все болтается, отваливается, поручни не закреплены. Вместо пластиковых перегородок стоят доски, фанера, где-то даже есть ямы в полу, можно асфальт увидеть. Как так можно перевозить пассажиров?! — жалуется карагандинка Анастасия В. — И это не говоря уже о том, как эти автобусы коптят и дымят. Самое печальное, что городские власти и автопарки продолжают использовать такой вот транспорт. Регулярно раз в неделю, когда я еду на работу, какой-то из этих автобусов ломается, и ждать приходится следующий, который приезжает через 30-40 минут. Хотя по графику эти автобусы должны ходить каждые 14, максимум 17 минут!