Ремонт главной майкудукской дороги вновь затягивается, и как рассказывают напуганные автолюбители и жители, возможно закончить все в 2021 году не получится — ходят слухи, что окончательно дорогу смогут сделать только в 2022, и то не факт.

Сообщает корреспондент газеты Авитрек

Силенок не хватило.

Напомним. Планы ремонта были масштабные и грандиозные, помимо реконструкции дороги планируется благоустройство, установка новых светофоров, пешеходных переходов, ливневой канализации и т.п. Капитальный ремонт развернулся с улицы Сантехнической до Винницкой улицы. Было снято всё дорожное полотно, выкопаны настоящие траншеи для труб и ливневой канализации. Дорогу полностью перекрыли, а весь транспортный поток пустили в обход через другие улицы. Время шло, однако ремонтные работы не спешили заканчиваться. Жаловались водители, жаловались жители, и дорогу было решено временно открыть, а сроки работ из-за возникших трудностей перенесли на следующий год. С кем не бывает, немного не уложились в сроки. В 2021 году все починим и закончим.
Акимат Карагандинской области даже выпустил обращение к жителям города, отметив, что автодорога сложная и из-за участков пучинистой почвы пришлось готовить больше основания, чем планировалось.
— В прошлом году удалось успеть уложить асфальт только в 2 полосы до мечети. Уже в этом году все работы будут завершены, все обнаруженные дефекты, в том числе и на прошлогоднем участке, будут исправлены — дорога на гарантии подрядчика, — сообщила на странице Facebook Марина Шаповалова, руководитель пресс-службы акима Карагандинской области. — Помимо нового асфальтного покрытия проект предусматривает оборудование пешеходных зон, освещения, новые дорожные знаки. Кроме этого рабочие намерены приступить к благоустройству парка.
В социальных сетях появились записи, что и в этом году, завершить ремонт не удастся, и новое полотно будет проложено только до ТД «Сырдарья», дальнейший ремонт будет продолжен уже в 2022 году. Мы попытались связаться с ГУ Отделом коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды, однако дозвониться до управления так и не смогли.
Больше всего вопросов и нареканий вызывает небольшой участок дороги на Востоке-5, там дорожное полотно как таковое полностью отсутствует. Машины не могут нормально проехать, а пешеходы вынуждены перебегать эту дорогу где попало и как придется, светофоров и пешеходных переходов тоже не завезли. Как результат: в обе стороны стоят большие пробки.

Ни в какие ворота не лезет
Как рассказывают сами водители, некогда нормальный участок дороги превратился для них в настоящий ад. Ямы, пробки, грязь и пыль. Если зимой тут все было заметено снегом и ям не было заметно, то сейчас все прелести недостроенной дороги можно ощутить на собственной шкуре и кошельке.
— Я этой весной уже пятый раз меняю подвеску на машине, — рассказывает Айболат М. — Только отремонтирую что-то одно, как через неделю в машине отваливается что-то другое. Машина моя, развожу на ней грузы. Начальство оплачивает бензин и ремонт, но после пятой поломки мне намекнули, ремонтировался б ты за свои деньги. А дорогу между тем делать никто не спешит.
Особенно не повезло тем, кто вынужден по этой дороге каждый день ездить на работу и обратно. Ладно проехать раз или два, но каждый день, прыгая по ямам и стоя в пробке, начинаешь задумываться, а почему изначально нельзя было спланировать ремонт по-человечески?
Вызывает у автолюбителей резонный вопрос то, кто и как занимался планированием ремонта. Работы, конечно, грандиозные и это похвально. Но неужели нельзя было изучить список работ, проблем и сразу озвучить возможные сроки ремонта.
— Получается, что основную часть работ они планировали закончить в 2020 году, а в 2021 заняться благоустройством территории, — высказывает негодование один из водителей автобусов. — Разрыли все, перекрыли, а потом оказалось, что в 2020 году они не успевают все закончить, сейчас перенесли на 2021 год. Теперь нас пугают уже 2022 годом, сколько можно ездить по такой ужасной дороге? Может тогда не стоило сразу всю дорогу перерывать, если закончить не успеваете? Изучить грунт, составить список работ и проводить ремонт частями. А то сейчас они будут все это два года еще ремонтировать, а мы ездить по этим ямам.

Много жалоб на такой вот ремонт и у самих жителей Майкудука. И без того непонятный и кривой график автобусов вовсе сбился с этими ямами и пробками. Если раньше люди ездили в переполненных, душных автобусах, то сейчас приходится трястись в переполненных, душных и пыльных автобусах. Дольше, чем раньше. Коронавирус еще никто не отменял.
В то время, как в других цивилизованных странах стараются завершать дорожные работы быстро и качественно, у нас всё планируется и делается с наименьшим КПД и удобством для водителей (медленно и плохо). Кусок дороги просто перекрывается, а асфальт, как нам кажется, укладывают в таком объеме, лишь бы его хватило на гарантийный срок обслуживания.
Например, нужно отремонтировать путепровод по Бухар-жырау — перекроем сразу обе стороны движения, оставив по одной полосе в каждом направлении. В результате чего получим пробку от Нового рынка до 45-го квартала. Нужно отремонтировать дорогу в Майкудуке — просто снимем весь асфальт и будем чинить всё постепенно, а водители и жители потерпят. Так же и дорожными латками, временным ямочным ремонтом. Сначала по всему городу вырезают куски асфальта, а уже после, через месяц-другой начинают эти дыры заделывать. Водители же вынуждены по всему городу эти ямы объезжать. Почему нельзя сразу отремонтировать один участок и после уже идти на другой — непонятно.
В то же время, другие работники ямы на дорогах старательно засыпают толченным, старым(!!!) асфальтом. Непонятно, откуда они его взяли, а самое интересное, что об этом асфальте написано в накладных. Сверху эту асфальтную крошку утрамбовывают лопатами, будто куличики в песочнице. Можно не сомневаться в том, что уже через день весь этот асфальт раскидают по всей дороге автомобили, а толку от такого ремонта — ноль!


Складывается впечатление, что подрядные организации просто набрали кучу заказов по ремонту и сейчас в спешке пытаются все как можно быстрее сделать, лишь бы закрыть тендера. Качество таких работ и удобство простых граждан заботит подрядчиков в самую последнюю очередь.
Мы же надеемся, что городские власти будут учиться на своих ошибках, а планирование работ и учет интересов простых жителей также будет ставиться в приоритет. В конечном итоге главное не то, как быстро завершат ремонтные работы, а насколько качественно и удобно все будет сделано. Сейчас в первую очередь важно не ускорить ход работ, а выполнить их так, чтобы в будущем этот участок дороги не пришлось опять ремонтировать.

А как в других странах?

В японском городе Фукуока рабочие менее чем за 48 часов отремонтировали обвалившийся участок дороги, на месте которого ранее образовалась 30-метровая воронка. Огромная воронка глубиной около 15 метров образовалась утром 8 ноября. Обвал начался с двух небольших отверстий, которые расширялись, пока не образовали огромную яму. Отмечается, что ремонт дороги завершился еще 10 ноября, но для движения транспорта и пешеходов улицу открыли рано во вторник, 15 ноября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *