В общем, у документов истек срок действия, пришлось ехать в ЦОН. На входе уже заметила, что людей внутри довольно много. Хотя было утро, будний день. В какое окошко обратиться – непонятно. Встала в очередь, где поменьше народу. Постояв минут пять, добираюсь до сотрудника.

– Мне нужно поменять паспорт. Куда мне обратиться?

– Вам нужно к консультанту, – неопределенно куда-то в зал махнул рукой сотрудник

 – К любому за столиком?

– Да.

Отправляюсь в зал, где в круг стоят столики и сотрудников десять принимают посетителей. Вернее, рабочих мест порядка 10-12, а сотрудников работающих меньше. Нахожу менее загруженного очередью человека и жду, когда освободится. Минут через 10 озвучив ему свой вопрос, получаю ответ, что мне нужно сначала к консультанту.

– А Вы не консультант?

Оказывается, нет, консультант – это человек за стойкой, который выдает номерки. Как раз туда самая большая очередь в зале. Вернее, две очереди к двум консультантам. И обе огромные, так что без разницы в какую вставать. Стоять пришлось долго. Кто-то быстро получал ответ, кто-то долго показывал документы, задавал вопросы. А кто-то скандалил и выяснял, почему ему что-то не сказали ранее и тд.

Пока стоишь в очереди, корни можно пустить. Наконец добираешься до заветной стойки. Озвучиваешь свой вопрос, параллельно стараясь не пропустить хамов без очереди.

– Идите в кассу, оплатите и вернитесь с квитанцией.

Рукалицо! Опять очередь! Передо мной стоял мужчина с тем же вопросом. А перед ним женщина, тоже паспорт менять пришла. Вот за ними и встала в очереди в кассу. Касс в общем две, но работает всего одна. Видать, чтобы собрать очередь побольше.

 Добравшись до окошечка, говорю, что хочу оплатить за паспорт и удостоверение личности. За удостоверение нужно оплатить 613 тенге+150 тенге комиссия банка. За паспорт 24504тенге+400 тенге комиссия. За ускорение услуги 5133 тенге – 3 рабочих дня, и 2902 тенге – 5 рабочих дней. Но сразу оплатить за ускорение мне не дали! Почему? Чтобы я отстояла эту очередь снова! Но позже.

В общем, с этими квитанциями иду снова к консультанту, пробиваюсь внаглую без очереди и получаю заветный талон. Наконец-то очередь, которую можно ждать сидя. Отправляюсь в зал ожидания, где кресла, но там не работает табло! Следующее табло слишком далеко, даже в очках не видно, что на нем. А голосового сопровождения нет. Пришлось стоя ждать рядом со вторым табло. Кстати, над консультантами огромный экран тоже не работал. Но в зале появилась комиссия из Атамекен, и, о чудо, большой экран включился, но там крутили ролики про услуги Центра обслуживания населения. Второе чудо коснулось дальнего табло – у него прорезался голос!

Подошла моя очередь, заполняю и расписываюсь, предъявляю квитанцию. Меня отправляют фотографироваться. Знакомые с предыдущих очередей мужчина и женщина уже ждут меня. Так мы и сфотографировались друг за дружкой. Далее возвращаюсь к оператору паспортного стола, которая отправляет меня куда? Правильно, в кассу! Я ведь хочу срочное изготовление, за три рабочих дня. И снова наша троица встретилась в очереди в кассу. Мы почти сроднились за эти полтора часа, уже начали искать друг друга, если кто-то отсутствует. Спасибо, вторую квитанцию никому не нужно показывать и можно покинуть ЦОН.

Кстати, паспорт был готов за два дня, о чем на сотовый телефон пришло смс. Забрать документы заняло всего минут пять-десять, передо мной был всего один человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *