В четверг, 7 октября, состоялся первый авиарейс из Караганды
в Москву. Компания-лоукостер FlyArystan запустила регулярные авиаперевозки в Россию. Самолёты будут совершать перелёты из Караганды в Россию (Москва, Домодедово) каждый четверг. Больше всего привлекает минимальная
стоимость билета — 34 999 тенге.
О стоимости перелетов и дальнейших планах рассказал в интервью газете «Авитрек-регион» Алим Шалбаев, финансовый директор компании FlyArystan.
Как отметили в компании, одной из главных задач для перевозчика на сегодня является открытие рейсов за рубеж. В первую очередь, это регулярные полёты в Россию. Из Караганды 7 октября вылетел первый самолёт, и это своего рода историческое событие. Прежде всего потому, что он выполняется именно казахстанской компанией. До этого все перелеты были только с российской стороны, от компании Аэрофлот.
— В первую очередь, что должно привлекать — это, конечно, цена, — отмечают в компании FlyArystan. — 34 999 тенге стоимость билета, или 5 999 рублей. Так как компания — лоукостер, то планировать перелёт нужно заранее, тогда билет возможно купить по низкой цене. Чем ближе дата вылета, тем меньше дешевых билетов остаётся.
Спрос на полёты в Москву уже есть, а дальше всё будет зависеть от загруженности бортов, и отсюда рассчитывается количество рейсов. В стоимость билета входит ручная кладь 1 единица (5 кг.), случайное место на борту и сам перелёт. Естественно, за дополнительный багаж, питание и т.д. нужно будет доплачивать. С одной стороны — нет полного пакета услуг, как в других авиакомпаниях, но с другой — доступная стоимость билета и быстрый перелёт. Немало людей хотят дёшево и быстро добраться до места, а багаж и дополнительные услуги только увеличивают стоимость билета.
Помимо рейсов в Москву в компании хотят открыть и другие рейсы, и со временем охватить всю Россию. В планах уже полеты в Сочи, Санкт- Петербург. Уже поданы соответствующие заявки на разрешение перелётов, но пока что они не одобрены. Уже есть регулярные рейсы в Омск и Новосибирск из Нур-Султана.
Больше людей по меньшей цене
Как рассказал Алим Шалбаев, финансовый директор FlyArystan, основной задачей компании является увеличение количества рейсов и большой пассажиропоток. Только так компания сможет создавать новые рейсы и радовать пассажиров недорогими билетами.
— В первую очередь, мы нацелены на людей, которые никогда не летали. Они обычно ездят поездами или автобусами. Но это долго и не совсем удобно, мы же предлагаем альтернативу по той же цене, только быстрее и качественнее, — рассказывает Алим. — Наша цель — летать, мы не можем себе позволить, чтобы самолёты стояли на земле. В данный момент в компании 10 самолетов Airbus 320 вместимостью в 180 мест. На следующий год планируется увеличить количество самолётов до 14. Это даст нам возможность летать чаще.
В пандемию, как и многим другим авиакомпаниям, пришлось сложно, особенно в рамках зарубежных рейсов, да и по Казахстану полётов было не много, особенно после марта — с введением сильных ограничений. Открывались новые направления, летом компания FlyArystan регулярно осуществляла перелёты в Шымкент, но это был сезонный рейс, сейчас спрос на этот рейс начал падать и его приостановили.
— Планируем с мая следующего года опять его запустить, — отмечает Алим. — Мы экспериментируем, смотрим на комбинации, но то, что останется или закроется какой-либо рейс зависит от спроса. Главное тут, как вы понимаете, наполненность самолета. Мы открывали рейсы из Семея в Караганду, но, к сожалению, желающих вообще не было, то же самое с рейсом в Актау — их пришлось закрыть. Но, думаю, полеты в Шымкент со следующего года продолжатся.
Уже работают регулярные рейсы с Грузией, Арабскими Эмиратами и Узбекистаном (довольно популярный рейс).
Немалую роль в непопулярности рейсов играет и недостаточная осведомлённость — не все знают, что билеты по такой стоимости продают, и это не шутка. Смотря на цены других авиакомпаний, где цена билета в Москву может достигать 170-300 тысяч тенге, цена в 35-40 тысяч тенге за перелёт вызывает недоумение: действительно ли это правда? И в чем секрет?
Как купить билеты дешевле?
В отличие от других авиаперевозчиков, лоукостер получает прибыль за счет заполняемости самолета. В то время, как другие авиакомпании, продавая билеты по высоким ценам, могут позволить заполнить рейс на 40-50% и получить прибыль, для лоукостера важно полностью заполнить самолёт пассажирами. Тогда и компания получает прибыль, и люди могут приобрести недорогие билеты.
— Люди, которые покупают билеты за 3-4 дня до вылета, к сожалению, могут взять только дорогие билеты, — отмечает Алим. — Чтобы купить билет по более низкой или даже минимальной цене, нужно покупать их заранее, за 2-3 недели. А в праздничные дни или период отпусков билеты скупаются за несколько месяцев вперёд. Так, в Москву билеты на новогодние праздники уже практически раскупили, самолеты на декабрь уже практически заполнены.
Как отметили в компании, рейс из Караганды в Москву довольно перспективный и желающих полететь немало. Из-за карантина и ограничений многие уже давно планировали перелёт — кто-то в гости, кто-то на лечение или учёбу. Будут приезжать и из других городов.
— БОльшую часть билетов за 34 999 тенге уже раскупили, на данный момент остаются билеты за 40 и 50 тысяч тенге и выше, — отмечает Алим. — Если всё будет хорошо и спрос останется, то мы планируем увеличение числа рейсов до трёх в неделю. И открытие новых рейсов из Караганды в Россию.