Пн. Май 10th, 2021

Казахстанских предпринимателей будут идентифицировать через специальный QR-код, который можно получить на сайте Комитета государственных доходов МФ РК. Пилотный проект «Визуальный осмотр» призван сократить долю теневой экономики и повысить налоговую культуру. Как рассказали в КГД, пилотный проект планируют завершить к концу 2022 года. 

Предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю в РК на территории крытых рынков, торговых домов, магазинов, павильонов (не считая открытых рынков) должны получить штрих-код (QR-код) на портале Комитета государственных доходов (kgd.gov.kz) во вкладке «Информационные ресурсы».

Идентификатор содержит сведения о предпринимателе (ИИН/БИН, наименование, адрес места нахождения контрольно-кассовой машины, статус налогоплательщика, наличие лицензии на алкогольную продукцию). Он необходим для идентификации предпринимателя покупателями.

«К примеру, в случае невыдачи фискального чека, отказа в приеме оплаты за товары банковской картой, отсутствия лицензии на алкогольную продукцию покупатель вправе направить жалобу в органы государственных доходов с использованием данных об участнике пилотного проекта, считанных по QR-коду с помощью мобильного телефона», — пояснили в пресс-службе Комитете государственных доходов.

Визуальный осмотр проводится должностными лицами органов государственных доходов исключительно по жалобам, с применением средств видеофиксации и (или) фотофиксации.

При этом, в обязательном порядке, решение о проведении визуального осмотра размещается на Интернет-ресурсе органов государственных доходов не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала срока проведения визуального осмотра, указанного в решении.

Более подробно ознакомиться с порядком проведения пилотного проекта по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра можно по ссылке http://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000021928 (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № 1232).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *