Вт. Окт 4th, 2022

Возвращаемся к общественному транспорту. Как уже сообщалось ранее (стр.3), автопарки Караганды закупят 100 новых автобусов. И уже в этом году планируется улучшить качество пассажирских перевозок в городе. Всё казалось бы, хорошо, но вот у многих карагандинцев возник справедливый вопрос? который поднимался не раз. Новые автобусы будут, но появятся ли новые водители? Кто их будет обучать? И не встанет ли новый транспорт на балансе автопарков мёртвым грузом только потому, что некому будет на них ездить? Вопросов много, а ответов на них как всегда мало.

Сообщает корреспондент Авитрек

Как рассказывают сами водители многих рейсов, работать сложно. В первую очередь не хватает водителей, сложный график. Те, кто мог, уже давным-давно ушли в междугородние перевозки. Там платят больше, проблем меньше. Не нужно каждый рейс собирать кучу пассажиров. Главная задача – выехать вовремя, приехать вовремя. Всё!

— У нас квалифицированных кадров. осталось очень мало в городских перевозках, — делится по секрету один из водителей, — Часто документы не проверяются, много кого останавливали даже без прав, в новостях часто публикуют такие случаи. Думаете, стали бы городские автопарки выпускать в рейс таких водителей будь у них выбор? Работают либо те, кому нужны деньги и нет никаких других вариантов, либо те, кому правда нравится каждый день ездить по городу, развозить людей. Но последних – меньшинство.

Много проблем  с транспортом случилось и в день референдума, 5 июня. Тогда все автопарки и городские власти договорились вместе сделать в этот день проезд в городе бесплатным. Но вот многие водители с этим почему-то не согласились. Причин, к сожалению, никто не объясняет. Или автопарки решили оплатить этот рабочий день по минимальным тарифам или ещё что-то. Но от читателей газеты начали поступать жалобы и звонки, а в социальных сетях разгорелись жаркие споры. Людей на остановках много, а вот транспорта нет! Кто-то смог бесплатно покататься по городу, но вот кто-то был вынужден ждать свой маршрут 30 и даже 50 минут. Хотя, как в другие дни, 10-15 минут на остановке и автобус приехал, тоже долго, но не полчаса!

— Ситуация с общественным транспортом улучшается, но вот до идеальной пока что далеко, — рассказывает Анатолий В., один из бывших водителей. – У нас как раньше было: в городе много автобусных маршрутов, сейчас, так как они нерентабельны, многие рейсы закрыли. Даже если их запустят, то рентабельными они не станут. А автопаркам нужно получать деньги не только на закупку  нового транспорта, но и оплату труда водителям, кондукторам, содержание транспорта в порядке. Чем больше нерентабельных автобусов, тем больше лишних затрат у каждого конкретного автопарка.

Сильно по доходам ударила пандемия, когда автопарки лишились большей части пассажиров. Студенты и школьники, два года сидели дома, немалая часть карагандинцев и вовсе перешла на удалённую работу. А зарплаты водителям, кондукторам, бензин и обслуживание не снизились. Как рассказывают работники автопарков, именно тогда из-за карантина ушла часть водителей. Набрать же новых проблематично. Те, кто ушел, уже нашли новую работу и не каждый желает возвращаться обратно. 

А вот количество пассажиров увеличилось и со временем станет ещё больше. Как отмечают урбанисты, новые жилые комплексы постепенно строятся, это практически целые микрорайоны, там тоже нужен транспорт: регулярный, постоянный. Смогут ли автопарки конкурировать и получать прибыль в такой системе вопрос очень сложный. Жители города же продолжают утром и вечером пытаться доехать до работы. Чем менее популярный маршрут, тем дольше его приходится ждать.

Будут ли новые автобусы или нет, проблемы с транспортом без дополнительных кадров, зарплат и выгодных условий, к сожалению не решить.

Жанна Рымкулова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.