Послание в прямом эфире

10 октября 2018 года
Послание в прямом эфире

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во второй раз в 2018 году выступил с Посланием. В нем Глава государства поднял самые актуальные вопросы по поводу дальнейшего развития страны. В карагандинских вузах и госучреждениях целыми коллективами смотрели в прямом эфире очередное ежегодное Послание Президента страны народу Казахстана. Тема выступления Главы государства близка каждому гражданину: «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Аудитория живо реагировала на каждый из пунктов — уже по ходу возникали обсуждения.
В областном акимате Послание транслировали в двух залах. В одном из них собрались работники аппарата, в другом — депутаты областного маслихата, приехавшие из своих регионов на сессию.
Первыми впечатлениями поделилась депутат из Актогайского района Айман Тукбаева, директор опорной школы посёлка Шашубай.
— Каждое ежегодное Послание Президента открывает для нас что-то новое в понимании перспективных вопросов развития нашего общества. В нынешнем Послании мы видим, что 5 социальных инициатив Президента, озвученных недавно, уже перешли на рельсы конкретных мер, — отметила собеседник.
Естественно, педагогу ближе всего оказался блок, посвящённый образованию.
— В 2010 году впервые в Послании прозвучало, что Назарбаев Интеллектуальные школы — это флагман образования. А сегодня это стало реальностью нашей жизни. Даже в сельских школах воплощается методология обучения детей, заложенная в Назарбаев Интеллектуальных школах. А сегодня Президент поручил это сделать стандартом для всех государственных школ, — говорит руководитель опорной сельской школы.
Особенно ей понравилось, что 2019 год будет объявлен Годом молодёжи.
— Всё, что прозвучало в этом Послании, направлено на то, чтобы наша молодёжь была успешной, благополучной и креативной, — считает депутат-педагог. — Закон о статусе педагогов — это долгожданный документ. Уже пошли какие-то подвижки, чтобы учителя не выполняли не свойственную им работу. Нас уже не посылают обходить микрорайоны для составления различных списков. Если раньше народное уважение учителя было нормой, то сейчас менталитет изменился. Конечно, такой закон нужен.
Педагог высказалась и по поводу оттока выпускников в другие страны.
— Эта проблема есть, уезжают учиться в иностранные вузы и наши сельские выпускники, — констатировала директор. — Мне кажется, здесь должен быть какой-то государственный рычаг. То есть, если молодой человек талантливый, перспективный, создайте условия для обучения и возврата. Приведу один пример: выпускник нашей школы Рашид Акбергенов живёт в Швейцарии. Он преуспел как учёный-вирусолог. Говорит: «Вернулся бы с радостью, но здесь наука вирусология ещё не поставлена на тот уровень, где я принесу пользу».  Поэтому главное — чтобы, вернувшись на родину, специалист мог реализовать свои знания  и способности.

Жанна РЫМКУЛОВА