Загадки балтийского «Титаника»

10 октября 2018 года
Загадки балтийского  «Титаника»

По масштабам трагедии гибель «Эстонии» сравнивают с катастрофой «Титаника», а трюмы и палубы затонувшего парома до сих пор остаются братской могилой для 757 человек, которую под страхом суда категорически запрещается исследовать

в ночь на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошла самая страшная морская катастрофа современности, унесшая жизни 852 из 987 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту комфортабельного парома «Эстония». Корабль затонул на балтийском мелководье и лежит на дне на глубинах от 56 до 60 метров.
Но никто до сих пор не совершил ни единой попытки достать его из морской пучины, хотя всего через 7 лет Россия провела блестящую операцию по поднятию затонувшей на глубине 108 метров подводной лодки «Курск». Более того, погибшую «Эстонию» специально законсервировали, покрыв толстым слоем бетона, а сам район гибели патрулируется морскими фрегатами Финляндии. Почему?
Большой  и  красивый
«Эстония» считалась относительно новым морским паромом, имеющим длину 155 и ширину 24 метра, а на его девяти палубах без проблем размещались до 460 легковых и грузовых автомобилей. Для комфорта отправлявшихся в путешествие пассажиров имелись несколько кафе и ресторанов, клуб со сверхмодной дискотекой, кинотеатр, а также сауна с объемным бассейном, где каждый из почти двух тысяч пассажиров мог найти себе развлечение по душе.
Корабль родился на немецкой верфи «Майер» в 1980 году и первоначально имел название Viking Sally. В 1986 году его переименовали в Silja Star, в 1991 году – в Wasa King, а с января 1993 года паром назвали «Эстонией» (Estonia).
Под этим названием он трижды в неделю курсировал между эстонским Таллином и шведским Стокгольмом и вошел в историю, став символом неразгаданных тайн и неразрешенных загадок.
Загадочная  трагедия
Вечером 27 сентября 1994 года паром «Эстония» вышел из порта Таллина с 15-минутным опозданием, хотя такой мелочи никто изначально не придал никакого значения.
Начинался шторм, но практически непотопляемое судно держалось уверенно, а единственной неприятностью для пассажиров, пытавшихся поплавать в бассейне, стало то, что оттуда выплескивалась вода. Плюс небольшая морская болезнь, из-за которой многие пораньше ушли спать в свои каюты. Как оказалось, навсегда.
Примерно в 0:55 по неизвестным причинам аппарель открылась и корабль на полном ходу (14 узлов) начал зачерпывать воду, будто ковшом.
Вода поступала настолько быстро, что уже через 20 минут судно накренилось на 15-20 градусов, а коридоры нижних палуб оказались полностью залитыми.
Переданный экипажем сигнал о катастрофе уже ничем не мог помочь пассажирам нижних палуб, которые оказались блокированными в собственных каютах. «Эстония» легла на бок и еще через 40 минут затонула.
Только пассажиры верхних палуб имели шансы на спасение. Да и то ими смогли воспользоваться лишь молодые и крепкие мужчины. Почти все женщины, дети и старики не могли удержаться за поручни и просто срывались вниз, падая с многометровой высоты.
Помните жуткие фрагменты фильма «Титаник»? На «Эстонии» происходило абсолютно то же самое.
Спасательная  операция
Тем не менее двум сотням с лишним из 987 находившихся на борту людей удалось выбраться наружу. В отличие от «Титаника» проблем со спасательными средствами не было, но разыгравшийся шторм просто уносил сброшенные плоты, не позволяя людям взобраться на них, а холодная вода Финского залива очень быстро отбирала их силы.
В течение часа к месту трагедии прибыли несколько морских паромов, а также спасательные вертолеты Швеции и Финляндии.
К 7 утра удалось спасти 137 человек, а еще 95 были подняты из воды уже без признаков жизни. По словам чудом выжившего шведа Микаэля Ыуна, сделавшего единственные сохранившиеся снимки катастрофы, в его залитом холодной водой плоту оказалось 12 человек, но двое просто замерзли, не дождавшись спасения.
Официальная версия   катастрофы
Расследование гибели «Эстонии» с самого начала пошло как-то неправильно. Впервые при исследовании морского дна водолазы не смогли найти бортовой самописец. Зато оперативно обнаружили оторванную аппарель и вместе с визирами подняли ее на сушу.
Несмотря на то что на визирах имелись четкие следы механических повреждений, это списали на удары об илистое дно, а официальной причиной катастрофы назвали самопроизвольное открытие аппарели. Это абсолютно устроило получивших страховку владельцев компании EstLine A/S, но вызвало откровенное недоумение у родственников погибших, которым также попытались заткнуть рты крупными страховыми выплатами.
Избавились от наркотиков и оружия?
Независимые исследователи сразу обратили внимание на тот факт, что паром вышел в море с 15-минутным опозданием, а на его борту находились два не прошедших таможенный контроль грузовика и три легковых автомобиля.
Более того, среди 137 спасенных людей был опознан и капитан парома, который потом неожиданно пропал. Как и нескольких других членов экипажа, его видели спустя некоторое время в Западной Европе, но власти Эстонии и Швеции не предприняли никаких попыток к задержанию этого человека.
Исследователи пришли к выводу, что в легковых автомобилях перевозилось около 500 кг кокаина, а в грузовиках находились части двух реакторных отсеков атомной подводной лодки. Якобы после развала СССР ее не успели вывезти из учебного центра в эстонском порту Палдиски, и пытались продать на Запад.
Полиция Швеции готовилась в Стокгольме провести спецоперацию по задержанию контрабандистов, но «крот» слил эту информацию, когда паром уже находился в море.
Предположительно, члены команды судна попытались открыть аппарель на ходу, столкнув грузовики и легковушки в море, но не рассчитали силу шторма. Или сознательно пустили «Эстонию» на дно, пытаясь скрыть свои грязные делишки.
Спецоперация ЦРУ или КГБ?
Существует версия, что     паром «Эстония» погиб в результате диверсии. Один из спасшихся пассажиров швед Рольф Сирман утверждал, что он, отплывая от лежащего на боку парома, четко видел огромную дыру в корпусе.
Кроме того, при подводных съемках на корпусе затонувшего судна обнаружили прикрепленный продолговатый предмет, который может быть пластиковой взрывчаткой или элементом сухой батареи, применяемой для детонации при проведении взрывных работ. Во всяком случае, так утверждал инспектор-сапер главного штаба Сил обороны Эстонии полковник Удо-Мееме Леттенс.
Предполагается, что паром взорвали члены специальной диверсионной группы КГБ, вовремя предупрежденные о возможности передачи на Запад секретов отечественного оборонно-промышленного комплекса. Хотя допускается и участие «морских котиков» ЦРУ, не желавшего, чтобы Швеция и другие европейские страны получили доступ к сверхсекретным советским технологиям.
Атака  инопланетян?
А может, все гораздо сложнее, и мы имеем дело с неизведанными явлениями? Не секрет, что в некоторых районах Балтийского моря шведские радары периодически фиксируют появление неизвестных подводных объектов. Обычно их называют российскими подводными лодками, хотя Москва категорически отвергает подобные заявления.
Эти подводные объекты обмениваются сигналами, которые до сих пор ни одной разведке мира так и не удалось расшифровать. Некоторые исследователи прямо называют их кораблями пришельцев из других миров, которые совершенно случайно совершили столкновение с паромом «Эстония».
Версия неправдоподобная? Тогда чем можно объяснить тот факт, что тела оставшихся в трюме 757 человек так и не стали доставать, а сам паром законсервировали, покрыв слоем бетона?
Место трагедии с координатами 59°22’ северной широты и 21°40’ восточной долготы ограждено специальными радиобуями и стало запретной зоной для посещения туристами и исследователями. Оно патрулируется военными кораблями, а каждый, кто пытается совершить погружение в этом районе, может на долгие годы оказаться за решеткой.

eg.ru